Get Adobe Flash player

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ ДЕТСКОМУ САДУ

 

ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

puteschestvie v dou 1 puteschestvie v dou 2

   Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

   Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в групповых комнатах, способствует установлению, утверждению у ребенка чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности.

 

 ГРУППЫ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

puteschestvie v dou 3 puteschestvie v dou 4

   Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром.

   Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащении его деятельности новым содержание.

   Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.

   На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками, открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие. Для того чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, он должен сначала научиться переживать близким людям - родителям, воспитателю, сверстникам.

В развивающей предметно-пространственной среде соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Созданная воспитателями развивающая среда предоставляет ребенку свободу действий, обеспечивает гармоничное отношение между дошкольником и окружающим миром.

 

ГРУППЫ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 puteschestvie v dou 5 puteschestvie v dou 6

   Средний дошкольный возраст - период интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. У дошкольников возникает и совершенствуется умение планировать свои действия.

   Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная.

   На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

   Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована, таким образом, чтобы пособия и игрушки не мешали свободному перемещению дошкольников. Красиво оформленные групповые комнаты, спальни и приёмные - всё это пробуждает у детей любовь к прекрасному, создаёт комфорт и удобство. Цвет является одним из основных компонентов в художественном оформлении интерьера. Наши малыши в детском саду находятся довольно продолжительное время и очень восприимчивы к ярким цветам, поэтому при оформлении интерьера мы использовали нежно - розовые, светло- жёлтые, бежевые тона.

 

ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

puteschestvie v dou 7 puteschestvie v dou 8

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах детей старшего дошкольного возраста организована в виде разграниченных зон «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

puteschestvie v dou 9 puteschestvie v dou 10

Возраст 6-7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Наличие в группах различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек, периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей, подчинена принципу вариативности:

Центр сюжетно – ролевой игры способствует возникновению игры, развивает умение детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивает социально-коммуникативные навыки детей.

Центр физического развития предназначен для развития двигательной активности воспитанников, крупной и мелкой моторики и закаливающих упражнений.

Центр театрализации представлен напольной и настольной ширмами, шкафчиком – костюмерной. Центр творчества способствует развитию и совершенствованию умений и навыков в свободном экспериментировании материалами для проявления детей в изобразительном искусстве: рисовании, лепке, аппликации.

Центр экспериментирования развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей, формирует познавательную активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.