Дошкольное детство — это время достижений, открытий маленького человечка. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей. Воспитание маленького гражданина, готового и способного жить в поликультурной среде- актуальная проблема современного дошкольного образования.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 50 Кировского района г. Ростова-на-Дону уделяется особое внимание вопросу приобщения детей к ценностям культуры других стран.
В нашем детском саду успешно реализуется международный проект «Дружат дети всей земли». Партнерами проекта являются: Центр двуязычного развития «Солнышко» (г.Ницца, Франция), Монтессори Академия (г.Майами, США), Гимназия № 45 (г.Ростов-на-Дону, Россия), МОБУ СОШ «Школа № 53».
Проект направлен на воспитание лингвистически развитой личности, долгосрочное сотрудничество в образовательной сфере, установление культурных связей на основе принципов равенства и взаимопонимания, развитие международных контактов, придание нового качества индивидуальным поездкам детей и родителей за границу, формирование толерантных отношений между всеми субъектами образовательного процесса.
Хочется отметить, что самыми активными участниками проекта являются дети. На дополнительных занятиях в детском саду маленькие всезнайки изучают английский и французский языки, европейскую культуру. Большую роль в формировании навыков правильного произношения играет фольклор. Народные мелодии, песни, стихи служат основой для создания благоприятного эмоционального настроя и выполняют развивающую функцию, содействуют эстетическому воспитанию детей и раскрытию их творческих способностей. Знакомясь с французским и английским фольклором, дети охотно напевают простые мелодии, разыгрывают целые мини-представления.
Вместе с преподавателем иностранного языка дети участвуют в записи видеопосланий, в которых рассказывают своим зарубежным сверстникам о том, что они любят, чем занимаются, в какие игры предпочитают играть, и, конечно, наши малыши приглашают своих виртуальных друзей и их родителей посетить Россию, наш родной город, любимый детский сад.
Реализация поставленной цели проекта была бы невозможно без создания в детском саду специальной развивающей среды. Так благодаря усилиям администрации детского сада в группах были оформлены развивающие центры, в которых дошкольники могут самостоятельно поиграть в сюжетно-ролевые и дидактические игры («Бюро путешествий», «Достопримечательности Англии», «Занимательная география», «Национальные традиции Франции» и др.), познакомиться с книгами о стране изучаемого языка.
Хочется пожелать успеха всем участникам проекта и высказать надежду, что международное сотрудничеств поможет создать условия для знакомства детей с культурой других стран, развития навыков межкультурного общения и толерантного отношения к жителям других стран.
Цель проекта: развитие форм международного сотрудничества между образовательными учреждениями района и различными международными представительствами, формирование основ толерантных взаимоотношений.
Задачи:
Формы международного сотрудничества
Координаторы проекта:
Левченко Галина Вадимовна.- заведующий МБДОУ № 50;
Байдалова Елена Вартановна – зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия № 45
Mrs. Camila Rovshan, WonderWorld Montessori Academy (USA)
Солнцева Ольга, директор Центра двуязычного развития «Солнышко», г. Ницца, Франция
Информация о партнерах:
МБОУ гимназия №45 Кировского района города Ростова-на-Дону, директор Н.А. Путилина. В гимназии действует русско-французское двуязычное отделение при поддержке Посольства Франции в России
Центра двуязычного развития «Солнышко», директор Ольга Солнцева. В рамках работы Центра была открыта первая в Ницце русская школа дополнительного образования. Школа занимается поддержкой русского языка у двуязычных и многоязычных детей, проживающих на юге Франции, а также предоставляет возможность франкоговорящим детям и взрослым изучать русский язык. Занятия в школе проводятся по авторским программам, разработанным педагогами школы на основе российских программ и адаптированным для двуязычных детей разного возраста. Обучение ведется только на русском языке.
WonderWorld Montessori Academy, Майами, США, в Академии воспитываются малыши с 6 до 36 месяцев, в стенах образовательного учреждения все воспитанники работают со специальными материалами и пособиями, разработанными непосредственно Марией Монтессори. Они направлены на развитие мелкой моторики, координации движений, знакомство с основами счета, родной речи и окружающего мира — то есть всего, что необходимо для качественной подготовки к школе. У малышей есть возможность оставаться в послеобеденное время для посещения дополнительных занятий, но это должно оплачиваться сверху.
Ожидаемые результаты: